Анонс Company of Heroes 2 сопровождался возгласами удивления со стороны европейских игровых журналистов. “Что? Восточный фронт? А такой был?”. Серьезно. Вполне вероятно, что это был просто сарказм со стороны ненавистников коммунизма, но факт остается фактом: есть еще люди на европейской земле, считающие, что основную массу неприятностей фашистам доставили янки с их “Томпсонами” и “Спринглфилдами” (я просто вспомнил одни из своих любимых пушек из Call of Duty 2).
В первой Company of Heroes разработчики игры - студия Relic Entertainment, известная своими стратегиями из серии Warhammer 40,000, - столкнули друг с другом американскую и немецкую армии, а потом по ходу дела с помощью аддонов добавили на фронт британцев и фашистов из элитного бронетанкового корпуса. Русские геймеры же, которым осточертело отсутствие советской армии в их любимой стратегии, решили собственноручно изменить положение дел. Модификация под названием Eastern Front позволяет игроку, так сказать, залезть в дырявые кожаные сапоги товарища Сталина. Новые доктрины, юниты, строения.. Казалось бы, живите и радуйтесь, но нет - официально в мультиплеер с самодельной фракцией не выйдешь, а даже если б и получилось, дисбаланс сразу расставит все точки над “i”.
В связи с этим при виде первых скриншотов и роликов, демонстрирующих, о чем же пойдет речь в Company of Heroes 2, хотелось польку плясать да за баян браться. Вот вам зима настоящая, с сугробами и метелями. Вот хутора, вот тропинки, ведущие к реке Оке, а вот развалины на окраинах Москвы. В главном меню игры (тестирование которой, я напомню, уже началось) нас встречают Т-34 с надписью “Вперед” и топчущиеся на снегу советские солдаты, ведущие огонь по позициям неприятеля. Чертовски удивительно, что западные разработчики компьютерных игр обратили внимание на Советский Союз и выделили восточному фронту, безусловно, центральное место в своей игре.
Так как в бете Company of Heroes 2 не представлен режим однопользовательской кампании и не демонстрируется толком сетевой профиль, насчет которого у меня были и есть свои мысли, можно сразу запускать свободную игру с компьютерным противником - в мультиплеер лезть вот так вот сразу не стоит, ведь с момента запуска тестирования прошло достаточное количество времени для появления первых “дедов”. Не совсем понятно, если честно, как работает поиск сетевых игр и существует ли фильтрация по уровню, опыту и количеству игр. Все, что делает игрок - жмет на кнопку “поиск игр”, а дальше просто ждет экрана загрузки. Никаких оповещающих сообщений и всего соответствующего.
Первым делом в глаза бросается непривычно близкое положение камеры к земле, к которому, тем не менее, быстро привыкаешь. Настройки графики гибкие, и даже на не самой топовой системе получится выводить на экран очень вкусную картинку. На своем ПК я смог запустить Company of Heroes 2 на средних настройках и получить хорошие показатели fps даже во время жесточайших схваток 4 на 4. Учитывая, что игра будет оптимизироваться обновлениями, можно рассчитывать на увеличение качества тех или иных показателей графона. “Сворачивается” и “разворачивается” игра, кстати, за пару секунд.
Игровая суть осталась неизменной, и ветераны серии почувствуют себя медведем в русской глуши. Ну, то есть, уютно. Определяемся с доктриной (их, как и раньше, три), обучаем новые отряды с инженерами, попутно отдавая приказы уже имеющемуся строить доступные здания. В зависимости от выбранной карты на улице разная погода: либо лютая зима, либо, хм, ранняя весна или осень. Цель всего этого дебоша зависит от выбранного вами режима: либо захват и удержание контрольных точек (звезд; точки с ресурсами очки не приносят), либо полное уничтожение противника. С компьютером, как правило, интереснее всего сражаться именно во втором режиме.
Ресурсы все те же, принципы игры все те же. Что поменялось? Ну, во-первых, значительные изменения в геймплей вносят погодные условия. По умолчанию на дворе стоит спокойная зима, но время от времени в края заходит метель, а это означает, что сильно падают температура, видимость (поле зрения уменьшается где-то раза в два; ходишь по карте буквально вслепую), ухудшается проходимость не только пеших отрядов, но и техники. Как правило, во время метелей, царства холода, солдаты сидят и греются у костров, которые заранее заготовили инженеры. Лезть в такую погоду на рожон, организовывать боевые действия и вообще осуществлять какие-либо крупные перемещения весьма опасно - солдаты могут за считанные минуты замерзнуть. Все это напоминает эпизоды с поднимающейся лавой из Starcraft 2, когда игра на непродолжительное время фактически вставала на паузу.
Замерло бы на месте всё и в Company of Heroes 2, если бы не техника разных пород и размеров. Основное отличие танковых сражений из второй части от оных из оригинала - это их продолжительность. Если помните, в первой Company of Heroes железные банки могли друг друга вынести за десяток секунд, как будто их корпус состоял не из многомиллиметровой брони, а из лужёной стали. В новой игре Relic заметно упрочили броню танков и усложнили их, танков, физическую модель, благодаря которой мобильные машины, обладающие слабой броней, могут потягаться в силе с массивными и неуклюжими тяжелыми. Кроме того, в танковых дуэлях теперь всегда придется участвовать лично, ведь теперь они стали чем-то напоминать сражения из World of Tanks: тут машине и гусеницу пробить можно, тем самым обездвижив, можно и обзор ухудшить, удачно попав танку в “лоб”, основное орудие поломать, двигатель повредить и даже пожар вызвать. Отправлять какой-нибудь там Т-34-85 вперед посредством Ctrl-A не имеет смысла - вполне вероятно, что ваш танк остановят выстрелом в бок, в гусеницу, а далее просто расстреляют со всех сторон или, что хуже, захватят (об этом далее). Так что техникой лучше всего управлять собственноручно, подставляя под огонь неприятеля толстенную броню и вовремя используя ее те или иные уникальные способности (скажем, та же “тридцатьчетверка” может пойти на таран).
Еще одно очень важное нововведение: поврежденную, но не уничтоженную технику (экипаж покидает машину в случае пожара) можно захватывать обычными солдатами, которые в одно мгновение переквалифицируются в механиков и водителей. После стоит лишь приказать инженерам подлатать потрепанную технику, а дальше уже пускать ее в бой. Скажу честно, приятно внезапно так получить под свое командование, например, четвертый Panzer.
Если рассматривать бои с компьютерным оппонентом, стоит отметить его чуточку более грамотные и адекватные действия. Скажем, раньше во время дуэли “Танк под управлением ИИ - пушка игрока” компьютер ничего не предпринимал, а игрок наблюдал за фактически бесцеремонным уничтожением дорогущей вражеской техники. Три-четыре пушки, расставленные по фронту, могли без особых проблем сдерживать целую танковую армию, которая и не думала прорываться в стан врага на скорости. В сиквеле этой проблемы нет, компьютер охотно заезжает в тыл, расстреливая артиллеристов в спину, поэтому пушка - это теперь не беспроигрышный вариант для уничтожения вражеских танков.
В мультиплеере, правда, дела шли не так очевидно. Обычную противотанковую артиллерию можно было бесцеремонно выносить как посредством мощных дальнобойных орудий, так и при помощи нескольких снайперов. Скажем, на поздних стадиях игры немцы имели преимущество за счет многочисленных и мобильных “Гочкиссов”, которые по приказу игрока разносили в пух и прах весьма обширную площадь карты. Схожее по мощи оружие дальнего действия было и у американцев с британцами, правда, у них все упиралось в лимит - ограничение на количество такой вот техники.
Одним из недостатков первой части Company of Heroes из числа тех, что создавали в стратегии дисбаланс, являлась относительная живучесть дальнобойной техники, а также ее излишняя мощь. Тем приятнее, что в Company of Heroes 2 бои не превращаются в китайский новый год, несмотря на присутствие столь мощных пушек. Так, известная всем “Катюша” обладает не только большой разрушительной силой, но и столь же большим разбросом снарядов (еще больше снижается точность огня во время метелей), поэтому имеет смысл производить данный юнит лишь в количестве четырех-пяти машин. Стоит также отметить, что и уничтожить как “Катюши”, так и ее немецкие аналоги проще простого: достаточно будет двух снарядов от танка или пушки.
К слову об обзоре. Видимости в сиквеле уделили особое внимание. Так, вы запросто можете устроить противнику засаду, спрятав мобильную технику за зданием, а солдатов - за деревьями. Оппонент не будет толком знать, против кого его отрядам придется столкнуться, если он пойдет в этом направлении. Вполне возможно, там никого нет. Но и с такой же вероятностью там может располагаться пушка, минометы или солдаты с ручными пулеметами. В таких случаях даже разведка может не помочь: снайперы хоть и видят дальше, но они знать не знают, пусто вон там вот за углом ветхого домишки или нет. Плюс на видимость, как я писал выше, влияет и метель, во время которой можно пропустить мимо своего носа не только горстку солдат, но и легкую технику.
Если помните, в первой Company of Heroes игроки любили прибегать к услугам дотов (или же бункеров) - специальных оборонных огневых точек. Ладно там немцы, которым для возведения железнобетонных укреплений с ручным пулеметом внутри требовалась не только собственно постройка этого самого укрепления, но и проведение соответствующего усовершенствования за дополнительную плату (напомню, что игрок мог выбрать между установкой огневого вооружения, травмпунктом и инженерной станцией, чинящей технику). Но американцы могли буквально “спамить” своими дотами, закрывая неугодные им проходы и вообще выстраивая целые защитные линии. Позже к янки примкнули британцы с их мортирными, пулеметными и артиллерийскими огневыми точками.
Во второй части Relic оставили бункеры только фашистам, да и то лишь очень хлипкие, деревянные. Внутрь небольшого окопа с пристройкой сверху можно поместить либо пулемет MG 42, либо медика, который будет подбирать раненых солдат, лечить их и организовывать из них новые отряды, либо командный пост, задача которого - пополнять новыми солдатами отряды, понесшие потери в личном составе.
В общем и целом стратегическая игра у Relic получается очень и очень годная. Пока не ясно, что там с синглом и профилем игрока в сетевом режиме, но и в таком виде Company of Heroes 2 увлекает не на шутку. А я в комментариях отвечу на ваши вопросы, если таковые остались.
P.S.: сделать и выложить скриншоты мне разрешил Путин
Хороший обзор. Сетевые баталии не особо прельщают, но кампанию заценю. Хотя... насчёт покупки пока не знаю. Может и кампанию не заценю =(
XCommander FOSTER_ok 63
оп!
Админ в завязке Котовский 63
Sergey Serkin писал:
P.S.: сделать и выложить скриншоты мне разрешил Путин
а мне намекнул: "Хоть так-то отомстим фрицам за Кипр"
Геймер SEV-Twister 9
Захотелось высказаться. Отличнейшая игра, жду какое-нибудь подарочное издание от Буки)
Плюсатор Sergey Serkin 60
Dawn of War 2 какой-то
Плюсатор DaSmallEldar 53
посмотрим чем ответит рим 2, хотя жынры несколько разные....
Плюсатор Nord_34_rus_ 23
Sergey Serkin писал:
P.S.: сделать и выложить скриншоты мне разрешил Путин
Но он не прикрыл тебя по поводу самого отзыва - по непременно принятому тобой соглашению, нельзя высказывать даже "текстового" мнения :)
Геймер celeir 25
celeir писал:
Sergey Serkin писал:
P.S.: сделать и выложить скриншоты мне разрешил Путин
Но он не прикрыл тебя по поводу самого отзыва - по непременно принятому тобой соглашению, нельзя высказывать даже "текстового" мнения :)
Путин и на это дал добро. Не смею его оспаривать!
Плюсатор Sergey Serkin 60
А в уничтожение на паблике играть можно?
Плюсатор Stalker115 18
первый мой матч
про погоду не знал
уже побеждал
все 3 звездные гренадеры
и тут метель...
ну смотрю думаю ну ок - упал обзор, ладно пойду дальше строить, увел камер от солдат
через секунд 20
по секунде на отряд "ваш отряд погиб", "ваш отряд погиб" "ваш отряд погиб"
итого атака накрылась медным тазом, контраатака врага легкой батареей и все, и y lose :(
Геймер zloben 19
zloben писал:
первый мой матч
про погоду не знал
уже побеждал
все 3 звездные гренадеры
и тут метель...
ну смотрю думаю ну ок - упал обзор, ладно пойду дальше строить, увел камер от солдат
через секунд 20
по секунде на отряд "ваш отряд погиб", "ваш отряд погиб" "ваш отряд погиб"
итого атака накрылась медным тазом, контраатака врага легкой батареей и все, и y lose :(
Отличный летсплей!
XCommander FOSTER_ok 63
Больше всего меня интересует, почему сапоги кожаные.
Админ в завязке Котовский 63
Котовский писал:
Больше всего меня интересует, почему сапоги кожаные.
Как же, это Сталин. Черные кожаные сапоги, джинсы, "косуха", бандана, татуировки, мотоцикл.
Плюсатор Method 14
Особенно в игре хороша клюква... Сладкая такая, сочная, раскидистая... Кто сказал, что при бюджете в несколько миллионов долларов (как минимум), мы должны тратиться на хорошего исторического консультанта? Ну и что, что его зарплата не более пары тысяч зеленых президентов в месяц? Он же нам весь процесс создания игры остановит, будет тыкать во все что увидит, и кричать "Переделать! Вы что там совсем охренели?". Зачем? Мы же сами отлично знаем, что там на Восточном фронте было... Услуги британских архивов стоят недорого, так зачем заморачиваться? Вон, коллеги из Tripwire Interactive слабали свою RO2 и щедро забросали ее порциями клюквы - так чем мы хуже?
С самого начала было понятно, что это, достаточно было вспомнить символ игры - доблестного русского коммандера в шинели 50-х годов (как минимум), и с непонятной солянкой наград на груди, и замечательной кокардой на ушанке.. В общем печально все это. Хотя конечно публика сожрет и еще добавки попросит, на то она и публика...
P.S. Со смехом представляю себе перлы отечественных переводчиков, которые также весьма слабо разбираются в исторической части подобных продуктов, и скорее всего будут напрямую переводить то, что наворотила Relic, без попыток каких-либо адаптаций или локализации.
Геймер Russel 16
Russel писал:
С самого начала было понятно, что это, достаточно было вспомнить символ игры - доблестного русского коммандера в шинели 50-х годов (как минимум), и с непонятной солянкой наград на груди, и замечательной кокардой на ушанке.. В общем печально все это. Хотя конечно публика сожрет и еще добавки попросит, на то она и публика...
Статью бы написал чтоли про ляпы. А-то так не предметно как-то.
На главной иллюстрации к игре форма введенная в 43-м году, нет разве?
Геймер digitalkid 17
Приятно, что и про наших дедов не забыли. Теперь бы еще о кампании поподробней разузнать.
Геймер Deya 10
Nord_34_rus_ писал:
посмотрим чем ответит рим 2, хотя жынры несколько разные....
Ну сравнил попу с пальцем.
Автор cucishell 19
Stalker115 писал:
А в уничтожение на паблике играть можно?
я пробовал два раза подключаться к сетевой игре, и меня два раза кидало в режим контроля точек. так что хз
Плюсатор Sergey Serkin 60
В стиме, тем временем, убрали шкалу количества предзаказов. Теперь все получат внутриигровые плюшки гарантированно
Плюсатор Sergey Serkin 60
пострел 3 боя с бета теста и пришел к печальному выводу...
Придется 1год или более ждатьBlitzKrieg mod который есть на первом CoH ибо возможностей и функционала маловато...особенно в дереве развития скилов.
Геймер byFid 4